Субота, 25.11.2017, 00:57
Знання - знаряддя, а не ціль...
 Персональний сайт учителя Балуєвої О.В.

Головна | Реєстрація | Вхід Вітаю Вас Гість | RSS
Меню сайту
Корисні лінки

Міністерство освіти і науки

Селидівський відділ освіти

Методична служба Селидового

Сайт Гірницької ЗОШ №17

У професіоналізмі - дія!

Пошук
Статистика
Головна » Статті » Уроки моіх колег » уроки моіх колег

Хлеб – дар божий, отец, кормилец. Обобщение знаний по теме «Глагол»

ХОД УРОКА

Класс разбит на три группы: І – слабоуспевающие учащиеся ,  ІІ – учащиеся с достаточным уровнем подготовки,    ІІІ – сильные учащиеся.

 

  1. Объявление темы и цели урока
  2. Актуализация опорных знаний.
  1. Слово учителя

- Сегодня мы с вами завершаем изучение такой части речи как глагол. На уроке нужно повторить тот материал, который изучали в этой теме.

  Вначале нам необходимо припомнить основные признаки глагола как части речи.

I гр. – соединяет определение глагола (все слова разрезаны)

II гр. – выбирает из всех признаков постоянные

III гр. - выбирает из всех признаков переменные

(развешивают в виде колоска)

  1. Изучение темы урока
  1. Слово учителя

- Все мы так привыкли к тому, что хлеб всегда рядом с нами, что порой и не замечаем его.    С хлебом связано много обрядов. У восточных и западных славян было принято класть хлеб перед иконами, как бы свидетельствуя этим о своей верности Богу. Хлеб брали с собой, отправляясь свататься; с хлебом и солью встречали гостя, молодых по возвращении из церкви после венчания; везли хлеб вместе с приданым невесты. Хлеб часто использовали в качестве оберега: клали его в колыбель к новорожденному; брали с собой в дорогу, чтобы он охранял в пути. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача.

               2. Выразительное чтение

 Положит в землю Человек зерно,

 Прольётся дождь — зерно орошено.

 Крутая Борозда и мягкий Снег

 Зерно укроют на зиму от всех.

 

 Весною Солнце выплывет в зенит,

 И новый колосок позолотит.

 Колосьев много в урожайный год,

 И человек их с поля уберёт.

 

 И золотые руки Пекарей

 Румяный хлеб замесят поскорей.

 А женщина на краешке доски

 Готовый хлеб разрежет на куски.

 

 Всем, кто лелеял хлебный колосок,

 На совести достанется кусок.

                                   Я. Аким

3       Беседа по содержанию прочитанного стихотворения

- Какова тема текста?

- Что хотел сказать автор этими словами?

- Какие художественные средства увидели в тексте?

              

               4 Работа в группах (дифференцированные задания)

I гр. – из первой строфы выписать глаголы, образовать инфинитив, определить время

II гр. – из второй строфы выписать глаголы, определить спряжение, наклонение

III гр. – из третей строфы выписать глаголы, сделать морфологический разбор

 

2        учащихся у доски делают морфологический разбор двух глаголов из последней строфы

 

5 Работа в группах (дифференцированные задания)

 

I гр.  – прочитать текст, вставить подходящие по смыслу глаголы.

 

В 1988 году, в Санкт - Петербурге, был создан музей хлеба. В России, это единственный музей, а в мире тринадцатый. В 1993 году, правительство России, приняло решение о приеме этого музея в государственный список. Название этого музея  говорит о его сути. Здесь есть все, что связано с хлебом и его производством. История хлеба зародилась давным-давно, когда наши предки ещё жили в пещерах. Об этом говорят археологические находки, которые представлены в этом музее. В честь хлеба, древние предки слагали гимны и песни, совершали различные обряды, устраивали праздники при посеве и сборе урожая. 

II гр. – списать пословицы, исправить орфографические ошибки (пословицы записаны с ошибками)

Негляди в небо - там нет хлеба, а к земле ниже - к хлебу ближе.

Был бы хлеб, а зубы сыщуться.

Разговором сыт небудеш, если хлеба недобудеш.

Не трудится - хлеба не добится.

Рожь две недели зелениться, две недели колоситься, две недели отцветает, две недели наливает, две недели подсыхает.

III гр. – составления сочинения – описания по репродукции картины (в парах)

 6.  Работа в группах. Кроссворд на тему “Глагол”.

 

По горизонтали:

2. Глаголы с постфиксом СЯ (СЬ)
3. Непостоянный признак глагола
5. Роль глагола в предложении 
8. Изобразительное средство, в составе которого чаще всего встречается глагол
9. То, что обозначает глагол

По вертикали:

1. Наклонение, при котором глагол обозначает желаемое или возможное действие
4. Постоянный признак глагола
5. Часть слова, при помощи которой образуется глагол в повелительном наклонении
6. Глаголы, которые обозначают действия, происходящие сами по себе, без действующего лица или предмета
7. Глаголы, которые сочетаются или могут сочетаться с сущ., мест., числит. в Вин. падеже без предлога

 

  1.  Обобщение изученного  материала на уроке
  1. Заслушивание ответов (сочинения, исправления…)
  2. Рефлексия  (- Какие задания были сложными на уроке?  

  – Что больше всего понравилось?)

  1. Оценивание
  2. Слово учителя

В мудрости пословиц и поговорок ясно видна нравственная цена хлеба. И как не вспомнить слова замечательного человека земли нашей – академика Т.С. Мальцева: «Любовь, бережное отношение к хлебу, как и любовь к Родине, впитывается с молоком матери, воспитывается с детства».

И всегда помните:

Хлеб – земля
Хлеб – воздух
Хлеб – вода
Это то, без чего не может быть жизни.

  1. Домашнее задание. Повторить тему, подготовиться к  контрольной работе. Упр. 9.1 стр. 109. * Составить тесты к теме «Глагол»
Категорія: уроки моіх колег | Додав: olenabalyeva (29.01.2016)
Переглядів: 264 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
avatar
...
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання
...
Вхід на сайт
Copyright MyCorp © 2017
Безкоштовний конструктор сайтів - uCoz